8 (800) 707-76-83 Звонок по России бесплатный Пн.-вс. с 8:30 до 20:30 по Московскому времени
Обратный звонок
ГлавнаяНовости Профессиональный стандарт: что должен знать и уметь специалист по управлению персоналом

Профессиональный стандарт: что должен знать и уметь специалист по управлению персоналом

17.04.2019

В 2015 году для кадровиков был разработан новый профессиональный стандарт, который определяет обязанности специалиста по управлению персоналом, а также знания, навыки и умения, которыми он должен обладать. Чтобы соответствовать требованиям работодателя так же рекомендуем ознакомиться с курсами профессиональной переподготовки.

Профессиональный стандарт специалиста по управлению персоналом

Соблюдение профстандарта обязательно только для компаний, которые дают государственные гарантии — таких, как Газпром, Сбербанк или Аэрофлот. Остальные работодатели по своему желанию могут применять профстандарт при составлении вакансии и должностной инструкции специалиста по управлению персоналом.

Если вы планируете работать в крупной компании, особенно в той, где доля участия государства составляет больше 50%, обязательно ознакомьтесь с этим документом. Также помните, что факт обучения на курсах переподготовки или повышения квалификации для работы в таких организациях нужно подтвердить сертификатом.

Трудовые функции специалиста по управлению персоналом

Уровни квалификации по профстандарту для специалиста по управлению персоналом

Уровни квалификации по профстандарту

Для кадровиков действуют три уровня квалификации: от 5 (старт карьеры) до 7 (ее вершина). Рассмотрим их детальнее.

Уровень 5. Предполагает самостоятельное решение конкретных задач. В основном профстандарте к этому уровню квалификации относится трудовая функция А — документационное обеспечение работы с персоналом. Но есть и еще один отдельный стандарт для рекрутеров, в котором пятому уровню соответствует функция «подбор персонала».

Уровень 6. Предполагает не только самостоятельное решение задач специалистам по управлению персоналом, но и их постановку для себя и (или) подчиненных. К этому уровню относится 5 специализаций: подбор персонала (как правило, уже не массовый, а точечный — под конкретный отдел или проект), оценка и аттестация, развитие сотрудников, организация труда и оплаты, ведение корпоративной социальной политики. При этом к каждой из специализаций прибавляется трудовая функция А — работники ведут документооборот в той мере, которую предполагает их должность.

Уровень 7. К этой же ступени относится специальность «менеджмент: управление персоналом», если HR-менеджер выполняет сразу несколько функций.

Образование и опыт работы

Согласно профстандарту в должности, рекрутера или специалиста по кадровому делопроизводству можно начать работать со средним профессиональным или высшим образованием. Притом необязательно учиться на эту специальность изначально, — можно пройти курсы профессиональной переподготовки и получить новую профессию.

Что должен знать и уметь кадровик

Не только ваши предпочтения, но также навыки и знания определяют, кем вы можете работать по специальности «управление персоналом». Полный список требований можно посмотреть в профессиональном стандарте. Здесь мы приведем их лишь частично.

Специалист по кадровому делопроизводству должен знать основы документооборота, законодательные нормы РФ, касающиеся персональных данных. Он должен понимать, как оформлять и хранить документы — например, трудовые книжки, как вести учет движения кадров, рассчитывать трудовой стаж, пособия, компенсации и пр.

Рекрутер должен обладать следующими компетенциями: знать, как искать и отбирать кандидатов на должность, оформлять и хранить документы, связанные с учетом движения кадров, как создавать и вести базы данных о сотрудниках компании, заключать трудовые договора и проводить собеседования.

Специалист по оценке и аттестации персонала должен знать, как проводятся конкурсы для поиска компании, уметь рассчитывать бюджет и анализировать результаты аттестаций.

Специалист по развитию персонала должен разрабатывать планы и бюджеты стажировок, знать, как мотивировать персонал работать лучше, уметь анализировать результаты стажировок и адаптации, вовлекать сотрудников в корпоративную культуру.

Специалист по нормированию и оплате труда обязан знать определять интенсивность труда, рассчитывать помимо зарплаты стимулирующие надбавки, мониторить зарплаты на рынке труда.

Специалист по КСО должен знать, как разрабатывать программы социального развития компании, как мотивировать персонал, определять, доволен ли персонал работой, сотрудничать с профсоюзами, госорганами и пр.

Операционное управление персоналом предполагает знание методов мотивации, способов оценки выполнения планов, понимания целей организации, умение составлять планы развития подразделения.

Для стратегического управления нужно уметь моделировать поведение сотрудников, выявлять таланты, формировать сплоченные команды, заниматься бюджетированием.

Хотите узнать больше?

Специалист приемной комиссии ответит на все Ваши вопросы. Просто оставьте контактные данные в форме