8 (800) 707-76-83 Звонок по России бесплатный Пн.-пт. с 9:00 до 18:00 по Москве
Обратный звонок

С октября сотрудники офисов переведены на дистанционный режим работы (из-за угрозы COVID 19). Подробнее

ГлавнаяНовости Взаимосвязь управления персоналом и охраны труда рассмотрели на открытом вебинаре

Взаимосвязь управления персоналом и охраны труда рассмотрели на открытом вебинаре

02.09.2020

Взаимосвязь управления персоналом и охраны труда рассмотрели на открытом вебинареРуководитель направления «Охрана труда и техносферная безопасность» Михаил Лазаревич Якушов и руководитель Московской школы прикладного управления и делового администрирования Наталья Викторовна Хоменко рассказали о тонкостях создания службы охраны труда на предприятии.

В вебинаре приняли участие:

  • специалисты по управлению персоналом;
  • руководители отдела кадров или отдела персонала;
  • специалисты по охране труда;
  • руководители служб по охране труда;
  • руководители организаций;
  • работники производств.

Вебинар проводился в поддержку программы:

Работу службы охраны труда регламентирует ст. 217–218 ТК РФ, постановление Минтруда России N14 от 08.02.2000 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации».

М. Л. Якушов подробно рассказал, что делать HR, если требуется создать службу охраны труда на предприятии.

Взаимосвязь управления персоналом и охраны труда рассмотрели на открытом вебинаре

– «Законодательство РФ говорит о том, что каждый работник, пришедший на предприятие, должен быть уверен в том, что работодатель сделал всё необходимое для безопасности трудового процесса, сохранения здоровья и жизни работника.


Работодатели ориентируются на раздел по охране труда в Трудовом кодексе.

На предприятиях численностью до 50 сотрудников создание службы охраны труда не обязательно, но руководитель может:

  1. Создать и самостоятельно возглавить такую службу.
  2. Пригласить сертифицированную организацию для ведения документации, контроля за соблюдением требований охраны труда и реализации необходимых мероприятий.
  3. Заключить договор с обученным специалистом.

На предприятиях численностью более 50 человек создание службы охраны обязательно. В данном случае руководитель не может пригласить стороннюю организацию или специалиста».

Взаимосвязь управления персоналом и охраны труда рассмотрели на открытом вебинаре

Для чего нужна служба охраны труда?

Вне зависимости от численности службы охраны труда – будь это один HR, работающий в организации со штатом 51 человек или многоуровневая структура на крупном предприятии с разделением по цехам и производствам, функционал службы охраны труда одинаков:

  • Контроль выполнения требований охраны труда.
  • Профилактика производственного травматизма и заболеваний.
  • Обучение сотрудников по охране труда.
  • Учёт и анализ производственного травматизма.
  • Контроль за состоянием зданий и сооружений, средствами индивидуальной защиты.
  • Расследование несчастных случаев на производстве самостоятельно или в составе комиссии.
  • Специальная оценка условий труда каждые 5 лет согласно ФЗ-426.

Каким критериям должен соответствовать специалист по охране труда?

  • Высшее образование по направлению «Техносферная безопасность» или диплом о профпереподготовке в лицензированной организации объёмом не менее 256 часов.
  • Повышение квалификации не позднее трёх лет назад.

Ведущие ответили на вопросы Слушателей вебинара

Пример вопроса: «Организация более 50-ти человек. Обязанности по охране труда возложили на менеджера по персоналу. Как можно воздействовать на руководство о выделении штатной единицы?»

М. Л. Якушов: «Руководитель обязан ввести в штат отдельную единицу. Но, по разным причинам предприниматели часто не хотят, чтобы специалист занимался исключительно вопросами охраны труда. Поэтому сотрудникам служб персонала, технических отделов предлагают выполнение этих дополнительных обязанностей».

Взаимосвязь управления персоналом и охраны труда рассмотрели на открытом вебинареН. В. Хоменко: «Возложить обязанности специалиста по охране труда невозможно без официального введения такой должности. Соответственно, изменяются условия оплаты труда. Отдельные поручения, связанные с охраной труда, без введения в должность – это не полноценная функция охраны труда, в таком случае полную ответственность несёт руководитель организации, а не специалист».

Ведущие посоветовали специалистам, которым руководители предлагают исполнять обязанности по охране труда, не отказываться и не беспокоиться, а учиться. Обучение поможет структурировать всю необходимую информацию, понять регламенты и порядок действий, овладеть необходимыми навыками.

Все программы по охране труда

Запись вебинара доступна Слушателям всех программ Московской школы прикладного управления и делового администрирования.

Хотите узнать больше?

Специалист приемной комиссии ответит на все Ваши вопросы. Просто оставьте контактные данные в форме