Московская школа прикладного
управления и делового администрирования
Карьерный консультант — новый уровень для опытного рекрутера
21.10.2019
Рекрутеру есть куда расти. Его карьерный путь может выглядеть так: ассистент специалиста по подбору персонала, сотрудник HR-агентства, рекрутер в отделе кадров, а затем — карьерный консультант или начальник отдела рекрутмента. Амбиции руководителя есть не у всех, да и свободных руководящих должностей на всех не хватает. Зато карьерными консультантами может стать большинство опытных рекрутеров. Популярность этой специальности растет — самое время обратить на нее внимание.
Мы расскажем, как стать карьерным консультантом, чем такой специалист отличается от рекрутера и как он работает с клиентами. И, конечно, дадим ссылку на курс, благодаря которому вы сможете освоить новое направление в HR за 3 месяца!
Кто такие карьерные консультанты?
Это «рекрутеры наоборот» — специалисты, которые помогают соискателям найти подходящую работу или подняться в должности.
Карьерный консультант нужен тем, кто:
- долго пытается найти подходящую работу, но получает отказы;
- хочет сменить сферу деятельности, в том числе после 10-20 лет работы по одной специальности;
- недоволен своей работой и/или зарплатой, но не знает, как исправить ситуацию;
- сделал долгий перерыв в карьере и теперь планирует вернуться в профессию без серьезных потерь;
- столкнулся со «стеклянным потолком» и хочет преодолеть его, подняться выше по карьерной лестнице.
Часто карьерными консультантами становятся опытные рекрутеры. Они отлично знают рынок труда, понимают, по каким принципам проходит отбор соискателей и как формируется кадровый резерв, сразу видят грубые промахи при оформлении резюме или прохождении собеседований. В компетенции карьерного консультанта входит даже построение плана развития карьеры на 5-10 лет, поскольку такой специалист хорошо знаком с тенденциями на рынке труда.
Грамотных, знающих специалистов в этой нише пока мало — сейчас хорошее время, чтобы ее занять.
В чем разница между карьерным консультантом и рекрутером?
Если говорить коротко, карьерный консультант опирается на планы и цели соискателя, а рекрутер — на интересы компании. У них разные задачи.
- Рекрутеры следят за определенной частью рынка труда, а в некоторых случаях специализируются на вакансиях только из одной сферы. Они детально знают потребности конкретных компаний, требования к специалистам из конкретной области. Карьерные консультанты анализируют рынок в целом: они должны отслеживать новые тенденции, просматривать вакансии, знать об открытии филиалов крупных компаний и о планах по расширению штата. Многие специалисты следят за рынком труда по всей России, а некоторые — еще и за рубежом.
- Карьерные консультанты принимают во внимание желания и планы заказчика. Для рекрутеров важнее соответствие опыта и навыков человека вакансиям, которые нужно закрыть. Если у соискателя 10 лет опыта в продажах, а теперь он хочет стать логистом, консультант будет искать курсы и вакансии логистов, а рекрутер — предлагать должность ведущего менеджера по продажам.
- У карьерных консультантов спектр задач шире. Такой специалист должен знать, как организовать переезд в другой город, если там найдется лучшая вакансия, как оформить визу, как добиться повышения, на какие моменты обратить внимание при заключении трудового договора и пр. Рекрутерам редко приходится решать вопросы соискателей. Например, компании обычно выгоднее нанять менее перспективного местного сотрудника, чем организовывать переезд для более талантливого и опытного.
Этапы карьерного консультирования
- Специалист собирает информацию о клиенте: проводит тесты, просит заполнить анкету, выясняет подробности во время телефонного разговора или личной встречи.
- Консультант разрабатывает для заказчика карьерные траектории — это планы развития на определенный промежуток времени, и они включают в себя стратегию поведения (как составить резюме, какое обучение пройти, как показать себя на собеседовании).
- По возможности специалист подключает networking. Нетворкинг — что это такое, простыми словами? Это когда мы используем связи, чтобы добиться поставленных целей (пройти обучение, устроиться на работу, найти бизнес-партнеров или инвесторов). Специалист должен выяснить, есть ли у его клиента знакомства, которые помогут ему выстроить успешную карьеру.
- Консультант составляет рекомендации в письменном виде, обсуждает стратегию карьерного роста с заказчиком и вносит правки при необходимости. Затем специалист объясняет, с чего начать продвижение по карьерной лестнице.
- Клиент следует намеченному плану, а консультант оказывает ему поддержку, отвечает на вопросы, помогает найти выход в сложных ситуациях.
Обучение на карьерного консультанта
Если вы хотите освоить эту профессию, приходите учиться к нам на курсы профессиональной переподготовки. Обучение длится 3 месяца. За это время вы научитесь:
- оценивать работоспособность, профпригодность и карьерные амбиции людей;
- проводить профориентацию взрослых людей, включая тех, кто проработал по специальности 10-20 лет и теперь хочет полностью сменить сферу деятельности;
- выбирать лучшие варианты построения карьеры для каждого клиента;
- помогать клиентам быстро находить нужную работу, в том числе с помощью социальных сетей и специфических методов, с которыми большинство соискателей не знакомы;
- готовить клиента к прохождению собеседований;
- работать с людьми с феноменом «стеклянного потолка» — т.е. с теми, кто уверен, что никогда не сможет подняться по карьерной лестнице.
Окончив курсы, вы сможете формировать кадровые резервы в крупных компаниях, помогать талантливым сотрудникам переходить на более высокие должности, работать в индивидуальном порядке с любыми клиентами, включая тех, кто боится сменить работу. Запись на курс открыта — приходите учиться к нам!
Хотите узнать больше?
Специалист приемной комиссии ответит на все Ваши вопросы. Просто оставьте контактные данные в форме